Наш Изограф. Московский союз художников. №1 (199) январь 2011 г.

Цвета солнца, или нужно ли искусство народу?

«… Его интересует и тема природы, и более общие философски завязанные между собой темы эстетики и пластики разнородных, казалось бы, между собой форм. Он использует для этого пластику машин, мотоциклов, видя в этом невидимую, тайную, но природой связанную общность металлических структур машин, мотоциклов, изображенных им также в металлической технике — офорте. Художнику это кажется интересным. Представляется также интересным в этой интеллектуальной игре и сочетание разных исторических фактур — изображение характерного образа современности, современного олицетворения скорости — машины — в старинной технике, символозирующей надежность неторопливости старинного ремесла, но вобщем-то, тоже машины, производства — офорта. Интересно и странное и заразительное очарование художника внутренним совершенством этих металлических созданий, своеобразием их чисто мужской эстетики и своеобразной пластики характерного им дизайна, их влияние на его душу, явно плененного при этом другим кругом образов, другой эстетикой — образами живой красоты мира. Причем это — не в противопоставлении. Напротив — они, эти образы, сосуществуют в странном органическом единстве друг с другом, не мешая друг другу и даже дополняя. Не в этом ли символика нашей современности, ее тайный смысл? Не случайны по-видимому поэтому элементы конструктивизма даже в самых романтических его пейзажах. Художник называет это «доминантный цветовой конструктивизм»… »
Искусствовед Алиса Белова.